Сайт 4 класса

                      МБОУ "Байгильдинская СОШ"

           Канашского района Чувашской Республики

Программа воспитательной работы

 

 

Управление образования  администрации Канашского  района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

« Байгильдинская  средняя общеобразовательная школа»

       «Рассмотрено»

      Руководитель ШМО

__________ Романова И. В.

     Протокол     

     от ____________2017 г.

 

          «Согласовано»

Заместитель директора

           школы по ВР

          Романова И.В.

          от___________ 2017 г.

 

            «Утверждаю»

          Директор школы

 ________ _Ильин В. Г.

            Приказ № ______

           от _____________2017 года

 

Канашского района Чувашской Республики

 

 

                                                                                                              

 

 

ПРОГРАММА

 

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с классом

 

на 2017-2021годы

   Классный руководитель:Иванова Людмила Валерьевна

 

 

2017 год

 

 

Пояснительная записка

Любой педагог знает, что каждый ребёнок уникален. Нормальный ребенок одарен всеми человеческими сущностными силами. При благоприятных обстоятельствах каждый ребенок может проявить себя, как одаренное существо.

Феноменальные, экстраординарные способности, яркая одаренность, талант основываются на особой организации мозга. Однако это не должно отвлекать педагога от проблемы одаренности каждого нормального ребенка. Чем больше создается возможностей для творческого самопроявления и выращивания в общей массе одаренных, редких и сильных талантов, тем больше процент учащихся с ярко выраженными способностями. Поэтому задача педагогики состоит в том, чтобы опираясь на идею всеобщей генетической одаренности детей, создать методику работы не только с  талантами, но и обеспечивать поле деятельности для творческого самопроявления и самовыражения всеми детьми.

Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения,  чувства милосердия и сострадания – вот основные задачи, которые я определяю.

Данная программа  предусматривает не только комплекс мероприятий, но и на основе  оценки интересов и потребностей конкретных детей  включить их в   разнообразие деятельности на основе выбора своего маршрута саморазвития и стремления к творческой самореализации. Программа имеет следующие направления:

1.     «Здоровье»

2.     «Взаимодействие»

3.     «Нравственность»

4.     «Интеллект»

5.     «Досуг»

6.     «Семья»

Каждая из которых помогает детям получить поддержку и признание, научится преодолевать сопротивление, включиться в деятельность по интересам и ощутить личный и коллективный успех. Все направления отличаются продуманной педагогической проработкой, отражают особенности авторской идеи и инструментально-методических средств их обеспечения.

Цель программы:  создание условий для саморазвития и  самореализации личности обучающихся, формирования у них ключевых компетенций, обеспечивающих успешную социализацию в обществе.

 

Задачи:

·        формирование и развитие классного коллектива;

·        создание ситуации  защищенности, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, психического здоровья обучающихся;

·        организация системы отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива;

·        создание условий для самопознания, саморазвития, самоутверждения каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, формирования здорового образа жизни;

·         защита прав и интересов обучающихся;

·        организация  системной работы с коллективом класса;

·        гуманизация отношений между обучающимися в коллективе, между обучающимися и педагогами;

·        содействие формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

·        организация социально-значимой, творческой деятельности воспитанников через развитие ученического самоуправления

Сроки реализации программы

         Программа рассчитана на  четыре учебных года.

 

 Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

·        беседы, рассказы, убеждения учителя;

·        слушание;

·        решение проблем;

·        обсуждение прочитанной литературы;

·        исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

·        игры;

·        ролевые игры;

·        рассказывание истории, сказок;

·        импровизированные сценки, спектакли;

·        дебаты;

·        мозговой штурм или мозговая атака;

·        изготовление газеты;

·        моделирование;

·        тренинги;

·        опросы, анкетирование.

Экскурсии:

·        посещение библиотек;

·        посещение театра;

·        посещение развлекательных центров;

·        посещение музеев;

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

 

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

 

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

 

4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

 

Направление «Здоровье»

Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

Задачи: защита, сохранение и развитие здоровья ученика (физическое и психическое здоровье).

Выполняя программу «Здоровье» классный руководитель:

? сотрудничает с медицинским персоналом школы или города для изучения и последующей коррекции с их помощью физического здоровья учащихся;

? сотрудничает с родителями учеников и консультирует учителей-предметников;

? использует в работе диагностические методы исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей;

? организует просветительскую работу с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне ее;

? организует работу по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом;

? формирует у учащихся личностный рост (корректирует мнение о себе и о своем здоровье).

Функции классного руководителя по направлению «Здоровье»

1. Изучение физического и психологического здоровья учащихся (особенностей развития детей на различных возрастных этапах, отклонения в здоровье, их влияние на учебную деятельность ученика и его личностное развитие, причины детских недомоганий) и разработка совместно с администрацией школы программ коррекции здоровья детей в учебной и внеучебной деятельности.

2. Изучение различных методик диагностики перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияние на здоровье.

3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических консилиумах и административных советах (санитарно-гигиенические требования к уроку, дозировка классных и домашних заданий, количество времени на выполнение домашних заданий).

4. Проведение совместно с медицинскими работниками школы и социально-психологической службой просвещения учащихся класса в области личной гигиены, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснения последствий наркомании  для человеческого организма.

5. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях.

6. Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т. д.),

7. Тесное сотрудничество с учителями физической культуры и привлечение их к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблеме сохранения физического здоровья детей.

8. Сотрудничество с внешкольными учреждениями по предупреждению детского нездоровья;

II. Направление «Взаимодействие»

Очень важное направление в работе классного руководителя – это организация взаимодействия в системах:

·        учитель – ученик;

·        ученик – ученик;

·        учитель – ученик – родитель.

Целью в организации этой работы является передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей, позитивного и негативного опыта поколений. Помочь понять личностный смысл общения, связанный с изучаемыми конкретными проблемами и жизнью в целом. Под личностным смыслом нужно понимать индивидуализированное отношение к тем объектам, ради которых разворачивается вся деятельность классного руководителя. Мы должны научить ребенка понимать, что восхождение к индивидуальности – это, в первую очередь, выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения.

Для организации работы в данном направлении можно выделить приоритеты:

-       изучение с учащимися исторического опыта организации взаимоотношений людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений;

-       обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений с помощью организации активных форм деятельности;

-       обучение умению проявления эмпатии, созданию положительной эмоциональной атмосферы общения, проявлению аналитических и рефлексивных умений во взаимодействии;

-       организация просвещения и консультирования родителей по проблемам взаимодействия;

-       обучение детей и родителей активным формам взаимодействия с использованием тренингов общения, встреч, дискуссий, часов общения;

-       изучение положения каждого ученика в коллективе и его проблем во взаимодействии, организация коррекционной работы по проблеме на материале диагностики;

 

Функции классного руководителя по направлению «Взаимодействие»

1. Проведение диагностики взаимоотношений ребенка в семье, выявление проблемы взаимоотношений и их коррекция.

2. Изучение адаптации учащихся к школе, классу (при переходе на новую ступень обучения: начальная школа, средние классы, старшая школа).

3. Регулярные диагностические исследования положения учащихся в коллективе; взаимоотношений со сверстниками с последующей коррекцией.

4. Использование игровых форм работы для изучения традиций мирового сообщества по организации взаимодействия и понимания сосуществования различных культурных и мировоззренческих установок.

III. Направление «Нравственность»

Развивая у ребенка знания о своих физических качествах, умение общаться, необходимо также большое внимание уделять развитию нравственных качеств.

Главной целью этого направления является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и существования других людей; формирования у учащегося понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.

Что может сделать классный руководитель, работая в данном направлении?

-       Развивать желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

-       Воспитывать умение бороться и выживать в экстренных ситуациях, приводя примеры выживания других людей в подобных ситуациях.

-       Воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться.

-       Развивать волевые качества ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

-       Сотрудничать с родителями и педагогами в этом направлении.

-       Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи, умение слушать, смотреть, осознавать и откликаться, делать выводы о самом себе.


Функции классного руководителя по направлению «Нравственность»

1. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. Регулярное проведение классных часов на данные темы на всех возрастных этапах.

2. Изучение ценностного ориентационного единства класса, уровня эксцентричности и т. д.

3. Создание на мероприятиях атмосферы эмоциональной отзывчивости, защищенности, безопасности, позитивной взаимозависимости, взаимной ответственности.

4. Формирование у детей потребности оказания помощи больным и слабым, желания заняться благотворительностью.

IV. Направление «Интеллект»

Очень значимым направлением в работе классного руководителя является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса (в широком смысле).

Целью работы классного руководителя в данном направлении может стать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально, эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное – определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.

-       Необходимо изучить особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности с последующей коррекцией.

-       Совместно с педагогами определить методы, приемы, формы индивидуальной работы с учащимися на уроке и вне урока.

-       Изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения; использовать результаты изучения при организации внеклассной работы.

-       Организовать профилактическую и консультативную помощь семье.

-       Развивать позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию.

-       Привлекать внешкольные учреждения к сотрудничеству для развития интеллектуальных возможностей учащихся.

Функции классного руководителя по  направлению «Интеллект»

1. Ведение интеллектуального паспорта класса.

2. Определение причин отставания в учебной деятельности учащихся.

3. Создание в классе групп для дополнительных занятий с целью ликвидации пробелов в знаниях.

4. Организация и проведение консультаций-собеседований с учащимися и мини-консилиумов с педагогами по результатам успеваемости.

5. Посещение уроков.

6. Использовать в воспитательной работе диалогические формы обучения (учить высказывать свое мнение, доказывать, аргументировать, отстаивать).

7. Использовать активные формы работы (конкурсы эрудитов, викторины, интеллектуальные игры, игры-путешествия, конференции, защиты проектов, идей, интеллектуальный театр).

8. Сотрудничать с учителями-предметниками для реализации данного направления и создание ситуаций для демонстрации интеллектуальных умений и достижений.

9. Решать проблемы профориентации с учетом их возможностей.

V. Направление «Досуг»

Огромное значение для ребенка имеет степень вовлечения в жизнь класса.

Цель работы классного руководителя в данном направлении –это создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм работы, которые хотелось бы использовать в классе. Главные качества, которые должны развиваться у воспитанников, это инициатива и самостоятельность, ответственность и открытость, искренность.

Классному руководителю необходимо обратить внимание:

-       На изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

-       Помощь и просвещение учащихся при выборе ими кружков, секций и т. д.

-       На умение детей радоваться успехам и достижениям, собственным и других людей.

Функции классного руководителя по направлению «Досуг»

1. Изучение потребностей, интересов и желаний детей в организации и проведении внеклассных мероприятий.

2. Предоставление учащимся возможности самостоятельно планировать жизнь в классе и отвечать за выполнение этого плана.

3. Предоставление родителям информации о деятельности внешкольных и школьных учреждений; демонстрация родителям достижений детей.

4. Стимуляция инициативы и достижений учащихся во внеклассной деятельности.

VI. Направление «Семья»

Семьи, из которых приходят в школу ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток и культурный уровень. Это влияет на здоровье ребенка, его психику, на его отношение к учению. Осуществлять воспитательную работу без сотрудничества с семьей невозможно, и когда процесс воспитания ребенка в школе идет вне сотрудничества с семьей, это приводит к печальным результатам.

Цель: привлечение семей учащихся к заинтересованному активному участию в жизни класса, в воспитательном процессе.

 

 

Для работы классному руководителю необходимо:

-       изучать семьи учащихся;

-       организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;

-       организовывать совместное проведение досуга детей и родителей;

-       поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса, школы; демонстрировать ее проявление окружающим.

Функции классного руководителя по направлению «Семья»

1. Изучение семей своих учеников (стили семейного воспитания; положение детей в семье; условия жизни и т. д.).

2. Регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфических проблем класса, задач школы.

3. Проведение индивидуальных бесед с учетом назревшей необходимости.

4. Привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.

5. Организация взаимного творчества детей и родителей.

Для реализации такого подхода (то есть по различным направлениям) изучение личности учащихся и ученических коллективов должно проходить в соответствии со следующими требованиями, которые определяются с одной стороны основными общепсихологическими принципами, с другой – конкретными условиями учебно-воспитательного процесса.

1. Изучение должно быть направлено на выявление особенностей процесса психологического развития каждого ученика.

2. Оценка результатов диагностики производится  путем сопоставления этих результатов с результатами предыдущих диагностических проверок того же ученика с целью установления динамики в развитии.

3. Изучение важно не само по себе, а должно быть направлено на решение определенной педагогической задачи.

4. Изучение должно быть комплексным и охватывать все основные стороны психического развития ученика.

5. Изучение индивидуальных особенностей должно осуществляться с учетом возрастных особенностей.

6. Исследование должно проводиться в естественных условиях учебно-воспитательного процесса.

7. Диагностика должна охватывать всех учащихся; проводиться систематически.

 

 

Для отслеживания результатов программы и дальнейшей её корректировки удобно использовать следующие методы и приемы: Направление «Здоровье»:

-физическое развитие школьников

-методика равновесия

-методика «Тревожность и депрессия»

- Тест тревожности (методика Филлипса)

Направление «Взаимодействие»

-социометрия

-тест «Какой у нас коллектив»

- тест «Что важно»

- тест «А у нас»

Направление «Семья»

- Тест «Понимание в семье»

- Анкетирование «Школа глазами родителей»

- Тест «Общение в семье»

Направление «Досуг»

- Тест «Эстетическая наклонность»

- Тест «Эмоциональная направленность»

Направление «Интеллект»

- Мониторинг успеваемости ребенка (средний балл за четверть)

-Тесты:

·        Сравнение

·        Анаграммы

·        Переводчик

·        Исключение

·        Скорость протекания мышления

Направление «Нравственность»

ест «Уровень воспитанности»

- тест «Закончи предложение»

- тест «Справедливость»

Программа  даёт возможность

 

 

             Ученику:                                                                   Учителю:

·        Реализовать и развить                                   Развивать свой творческий

      свои творческие способности                     потенциал

 

·        Расширить свои знания и                             Совершенствовать          

и умения                                                  организаторские способности

                                                             

·        Приобрести новые навыки               Объединить  учащихся, педагогов,

                                                                      родителей,социальных партнеров

·        Формировать способности                  Развивать рефлексивные                

                    к рефлексии                                   способности

 

 


                                     

·        Формирование коллектива единомышленников

·        Формирование толерантного сознания

·        Формирование личности

                             

  Ожидаемые результаты программы:

·        Созданы условия для саморазвития и  самореализации личности обучающихся

·         Сформированы у учащихся ключевые компетенции, обеспечивающие успешную социализацию в обществе.

·        Развита способность  проявлять толерантные эмоции и чувства по отношению к другим людям

·        Сформировано умение делать выбор в конкретной ситуации

·        Ребенок уверен в себе, своих силах и возможностях

·        Развиты коммуникативные навыки

·        Умеет сохранять чувство собственного достоинства

  • Сформированы толерантные отношения между детьми

Любая программа может иметь  отклонение или несоответствие ожидаемым результатам. Для минимизации рисков регулярно будет проводиться диагностика и сравнивание с прогнозируемыми результатами. В таком случае мероприятия будут корректироваться.

 

Мероприятия на 2017\2018 учебный год

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Праздник «День Знаний» (по сценарию школы)

Беседа «Школьник сам себе слуга ему нянька не нужна». Права и обязанности школьника.

Распределение поручений в классе. Оформление уголка класса

Классное собрание  «Поведение в столовой»

Экскурсия «Краски осени».

Октябрь

Как надо вести себя в библиотеке?

Игра «Моя любимая  игрушка»

Праздник овощей

Творческий конкурс «Ромашка»

Ноябрь

Посвящение в первоклассники

Что такое хорошо и что такое плохо?

Утренник «Мамины руки»

Декабрь

Беседа «Охрана и укрепление здоровья зимой»

История моей дружбы

Разучивание новогодних песен и танцев

В мастерской Деда Мороза (Изготовление новогодних игрушек)

Новогодний утренник (по сценарию школы)

Январь

Игра-беседа «Всё о цветах»

Экскурсия в зимний лес

Встреча «В кругу семьи». Газеты и журналы нашего дома.

Февраль

Кто я? Какой я?

Страна, в которой я живу.

Конкурс «Рыцарь класса»

Знай и умей правила дорожного движения

Март

Утренник «Праздник мам»

Конкурс «Мисс 1 класса»

Выставка творческих работ класса

Прощание с «Азбукой»

Апрель

От улыбки хмурый день светлей

Встреча с отрядом юных космонавтов

Папа, мама, я – спортивная семья

Май

Беседа «Земля – наш общий дом»

Прощание с первым классом

 

Мероприятия на 2018\2019 учебный год

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Праздник «День Знаний» (по сценарию школы)

Распределение общественных поручений

Оформление уголка класса

О лени и лентяях.

Октябрь

Творческий конкурс «Чудо-овощ, чудо-фрукт»

Беседа «Знание и трут – все перетрут»

Экскурсия в осенний лес

Встреча-конкурс «Если хочешь быть здоров»

Ноябрь

Праздник первой отметки

Беседа  «Книга – лучший друг»

Беседа «Один дома»

Декабрь

Зимние потешки (игры на свежем воздухе)

Изготовление фигурок из снега на школьном дворе

Беседа «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)

Новогодняя мастерская (изготовление елочных игрушек)

Новогодний утренник

Январь

Праздник «Рождество»

Экскурсия «Волшебница – Зима»

 Семейная спортивная спартакиада

Конкурс «В страну Мульти-пульти»

Февраль

Игры юных художников

Занятие «Красна птица песьем, а человек уменьем»

Беседа «Знаменитые люди Чувашии»

Праздник пап и дедушек

Март

Конкурс «Супермама»

Литературный праздник «Мои любимые книжки»

В гостях у дедушки Крылова

Спортивная эстафета «Спортландия»

Апрель

Космонавты среди нас. Экскурсия

Беседа «Уход за комнатными цветами»

Май

Праздник Победы

Творческий отчет за второй класс

Прощание со вторым классом. Экскурсия

 

Мероприятия на 2019\2020 учебный год

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Праздник « День рождения класса»

Распределение общественных поручений. Оформление уголка класса.

Экскурсия «Краски осени».

Участие в общешкольном осеннем кроссе.

Праздник « Любимая книга»

Октябрь

Театрализованный праздник « Как правильно себя вести»

Творческий конкурс поделок из овощей «Что за чудо?»

О жадности и жадных.

Итоги первой четверти – классный час.

Ноябрь

Фестиваль цветов « Комнатные растения»

Праздник красок

Беседа « Мои вредные привычки»

День именинника

Творческий конкурс « Наши руки не для скуки»

Декабрь

Беседа « Знай и соблюдай правила пожарной безопасности»

Игра-путешествие « Права детей»

Игра-путешествие « Как встречают Новый год в разных странах?»

Классный час « Новогодняя мастерская»

Классный Новый год

Январь

Участие в школьных соревнованиях по лыжам.

Операция « Кормушка». Экскурсия «Краски зимы»

Сказки мира. Анализ энциклопедий

Тренинг « Что такое счастье?»

Праздник « Восходящая звезда класса»

Февраль

Интеллектуальная игра « Умники и умницы»

Беседа « Эти забавные животные»

Лучшее слово о дружбе.

Шоу мальчишек-шалунишек.

Праздник « Мужчины нашего дома»

Март

Конкурс «Мисс 3 класса»

.Праздник добрых дел.

Игра-путешествие «Уроки Айболита»

Спортивно-оздоровительный марафон «Песенка здоровья»

Итоги третьей четверти – классный час.

Апрель

Вечер юмора и смеха

Тренинг «Уроки Чарли Чаплина»

Папа, мама, я – спортивная семья.

Творческий конкурс поделок и рисунков «Мой кораблик»

Участие в общешкольном весеннем кроссе.

Май

«Никто не забыт, ничто не забыто» ( встреча с ветеранами Великой Отечественной войны0

Участие в празднике Победы (по сценарию школы)

Тренинг «Секреты дружбы»

Экскурсия «Краски весны»

Круглый стол «Чему я научился за этот учебный год». Итоги четверти и года.

 

Мероприятия на 2020\2021 учебный год

 

Направления

Формы и виды деятельности класса

Дата

Примечание 

Интеллект

 

 

Классный час,  посвященный Году памяти и скорби

 

Неделя ГО и ЧС

2 сентября

 

 

По плану школы

 

 

 

Здоровье

 

Инструктаж по технике безопасности в школе.

3 сентября

 

 

Досуг

 

 

Распределение общественных поручений

Оформление уголка класса

14 сентября

 

 

Нравственность

 

 

Акция «Посади дерево»

 

 

28 сентября

 

14 сентября

 

 

 

Досуг

 

Подготовка к школьным конкурсам по противопожарной тематике.

В течение месяца

 

 

Здоровье

 

 

Классный час «Что такое терроризм»

 

Участие в месячнике безопасности детей

24 сентября

 

 

Нравственность

 

 

Изготовление поделок ко Дню пожилых

28 сентября

 

 

Октябрь

Направления

Формы и виды деятельности класса

Дата

Примечание 

 

Интеллект

 

 

Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы»

1 октября

 

 

Взаимодействие

 

 

Конкурс поделок из вторсырья «Дай вторую жизнь бумаге»

Подготовка номеров ко Дню учителя

10 октября

 

 

Досуг

 

 

Конкурс поделок «Дары осени»

 

 

12 октября

 

15 октября

 

 

Здоровье

 

 

Экскурсия в осенний лес

14 октября

 

 

Досуг

 

 

Акция «Сдай батарейку»

23  октября

 

 

Нравственность

 

 Беседа «Как надо вести себя в театре?»

29 октября

 

 

Семья

 

 

Родительско-детская творческая работа «Чудо-овощи»

В течение месяца

 

 

Ноябрь

Направления

Формы и виды деятельности класса

Дата

Примечание 

 

Интеллект

 

 Классный час «Стихи Агнии Барто»

 

Участие в месячнике по правовому воспитанию

12 ноября

 

В течение месяца

 

 

Взаимодействие

 

 

Участие в неделе английского языка

По плану школы

 

 

 

Нравственность

 

Беседа  «Книга – лучший друг»

16 ноября

 

 

Здоровье

 

 

Беседа «Один дома». Инструкция по ТБ с электроприборами.

18 ноября

 

 

Семья

 

 

Конкурс «Суперпапа»

Оформление конкурса фотографий  «Когда папа рядом»

23 ноября

 

 

Нравственность

 

 

Мероприятие  по антикоррупции

26 ноября

 

 

Декабрь

Направления

Формы и виды деятельности класса

Дата

Примечание 

Здоровье

 

 

Зимние потешки (игры на свежем воздухе)

2 декабря

 

 

Досуг

 

 

Изготовление фигурок из снега на школьном дворе

В течение месяца

 

 

Интеллект

 

 

Классный час «День Героев Отечества»

10 декабря

 

 

Нравственность

 

 

Беседа «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)

17 декабря

 

 

 

Досуг

 

Новогодняя мастерская (изготовление елочных игрушек)

268декабря

 

 

Взаимодействие

 

Новогодний утренник

30 ноября

 

 

 Январь

Нравственность

 

 

Праздник «Рождество»

10 января

 

Нравственность

 

 

Экскурсия «Волшебница – Зима»

13 января

 

Семья

 

 

 Семейная спортивная спартакиада

 

Просмотр кинофильма «Блокадный Ленинград» , «Холокост»

21 января

 

Досуг

 

Международный день защиты персональных данных

28 января

 

 

Нравственность

 

Подготовка к конкурсу рисунков «Сторителям Казанского и Сурского рубежей посвящается»

В течение месяца

 

 Февраль

Направления

Формы и виды деятельности класса

Дата

Примечание  

Досуг

 

 

Игры юных художников

Месячник оборонно-массовой и историко-патриотической работы

3 февраля

 

 

 

Взаимодействие

 

Занятие «Красна птица пеньем, а человек уменьем»

10 февраля

 

 

Интеллект

 

 

Беседа «Знаменитые люди Чувашии»

17 февраля

 

Семья

 

 

Праздник пап и дедушек

21 февраля

 

 

Здоровье

 

 

Спортивный конкурс «А-ну ка, мальчики»

24 февраля

 

 Март

Направления

Формы и виды деятельности класса

Дата

Примечание 

Семья

 

 

Конкурс « Наши мамы»

6 марта

 

 

Интеллект

 

 

Литературный праздник «Мои любимые книжки»

Неделя профориентации

10 марта

 

По плану школы

 

 

Взаимодействие

 

 

В гостях у дедушки Крылова И.А.

20 марта

 

 

Здоровье

 

 

Спортивная эстафета «Спортландия»

 

Декада «Мы за ЗОЖ»

22 марта

По плану школы

 

 

 Апрель

Направления

Формы и виды деятельности класса

Дата

Примечание 

Досуг

 

 

Космонавты среди нас. Экскурсия

10 апрель

 

 

Нравственность

 

 

Беседа «Уход за комнатными цветами»

Экодесант

17 апрель

 

По плану школы

 

 

 

Здоровье

 

Чувашские народные подвижные игры

24 апрель

 

 

Интеллект

 

 

Классный час «Профессия -пожарный», приуроченный Дню пожарной охраны

30 апреля

 

 

Май

Направления

Формы и виды деятельности класса

Дата

Примечание 

Нравственность

 

 

Праздник Победы

8 мая

 

 

Взаимодействие

 

 

Экскурсия совместно с родителями в весенний лес

12 мая

 

 

 

Досуг

 

Прощание с 4 классом классом. Экскурсия

22 мая

 

 

Интеллект

День славянской письменности

24 мая

 

 

 

Список литературы:

1.      Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2012.

2.      Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2013.

3.      Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2012.

4.      Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2014.

5.      Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2012.

6.      Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2013.

7.      Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО, 2012.

  1. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.2 класс. - М.: ВАКО, 2012.

9.      Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 3 класс. - М.: ВАКО, 2012.

  1. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.

4 класс. - М.: ВАКО, 2012.

 

                                                                                  

Дата последнего обновления страницы 09.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»