Сценарий родительского собрания
«Детям интерНЕТ или ДА»
Цель: сформировать и расширить компетентности родителей в пользовании Интернетом для обеспечения безопасного поведения детей и подростков.
Задачи:
-познакомить родителей с источниками опасности в Интернете;
-показать родителям приемы контроля за деятельностью работы детей в сети Интернет.
Ожидаемые результаты:
-совместные усилия педагогов и родителей создадут безопасную среду для доступа детей к сети Интернет.
Ход родительского собрания:
-Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания « ИнтерНЕТ или ДА ».
- Прошу высказать свое мнение о значении интернета в вашей жизни? (Что внес в вашу жизнь, изменил, улучшил?)
-Появились ли у вас в семье проблемы с ребенком, в связи с появлением в его жизни интернета? Какие?
- Вспомните свое детство. Как вы проводили свободное время? В какие игры играли?
- Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон». Зимой катались на лыжах, коньках. Сколько времени проводили, катаясь с горок…
К сожалению, наши дети совсем по-другому смотрят на игры. Сегодня главное развлечение для ребенка – виртуальные игры. Признаем, что компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.
- Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете?
На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня получить ответы.
-Итак, попробуем совместно перечислить опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет? (версии родителей)
Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети
сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;
сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ;
сайты с рекламой табака и алкоголя;
сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
сайты, пропагандирующие наркотики;
сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;
сайты, публикующие дезинформацию;
сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;
сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;
сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.
-Обратите внимание на следующие статистические данные:
-около 50% детей выходят в Интернет без контроля взрослых.
- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.
- 38% детей, просматривают страницы о насилии
- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.
-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.
- И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет - зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.
- Предлагаю ответить на вопросы теста и узнать есть ли признаки Интернет-зависимости у ваших детей.(раздать родителям листы с тестом)
Утверждение |
Ответ
«да» |
Ответ
«нет» |
Ребенок испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить компьютерную игру |
|
|
Ради компьютерной игры ребенок жертвует времяпровождением с семьей, друзьями |
|
|
Ребенок преимущественно находится в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми |
|
|
Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает сном |
|
|
Игра за компьютером – главное средство для снятия стресса у ребенка |
|
|
После компьютерной игры у ребенка возникают головные боли |
|
|
В обычной жизни ребенок испытывает пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером |
|
|
При помощи игры за компьютером ребенок достигает жизненных целей, решает проблемы |
|
|
После компьютерной игры у ребенка возникают нарушения аппетита, стула |
|
|
Из-за компьютерной игры у ребенка наблюдаются проблемы с учебой (у взрослого с работой), но он продолжает играть в нее |
|
|
Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает питанием |
|
|
Ребенок испытывает потребность проводить за игрой все больше времени |
|
|
Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает личной гигиеной |
|
|
Во время компьютерной игры ребенок полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в мир игры |
|
|
После компьютерной игры у ребенка возникает сухость слизистой оболочки глаз |
|
|
Из-за компьютерной игры у ребенка появляются проблемы в семье, в отношениях с людьми, но он продолжает играть |
|
|
Игра за компьютером служит ведущим средством для достижения комфортного состояния ребенка |
|
|
Анализ исследования
За каждый ответ «да» начисляется один балл. Если сумма набранных ответов превышает три балла, то велика вероятность того, что увлечение ребенком компьютерными играми может перерасти в зависимость, а значит, нужно обратиться за консультацией в психологическую службу для получения своевременной квалифицированной психологической помощи.
- Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.
- Проблемой интернет-зависимости в России занимаются последние семь - восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти - шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра - это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера.
- Одна из новейших Интернет - угроз – так называемы «киберсуицид» или согласованные самоубийства. По Интернету подростки и молодые люди договариваются о совместном самоубийстве. В Сети довольно много сайтов, где подробно описаны и проиллюстрированы способы свести счеты с жизнью. Подростки, которых интересует подобный опыт, говорят о том, что вместе уйти из жизни проще, чем поодиночке, в сети находят поддержку своим суицидальным наклонностям, вступая в контакт с единомышленниками, которые как и они сами, думают о самоубийстве.
- В социальных сетях через программы мгновенного обмена сообщений ребенок может стать жертвой педофилов. Преступники представляются сверстниками и выманивают у детей адрес или маршрут следования из школы. Пострадать ребенок может и от поведения других детей. В России набирает обороты киберхулиганство: подростки снимают на видео сцены унижения или избиения сверстника и выкладывают этот ролик в Интернет. Так об этом факте узнают десятки, а то и сотни ровесников жертвы, и начинается его настоящая травля.
- Еще одной из проблем, подстерегающих в сети Интернет, является пропаганда жестокости, экстремизма и нетерпимости. Когда информация экстремистского содержания попадает в руки взрослого, знающего разницу между добром и злом, в руки полностью сформировавшейся личности это, в большинстве случаев, не принесет серьезного вреда, и совершенно другое дело, когда сайты экстремистского, националистического содержания попадают на глаза детей, личность которых еще только проходит этап становления. Что произойдет с психикой ребенка, например, после просмотра ролика казни людей боевиками ИГИЛ, которые были доступны в сети в течение 2-х дней?
Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической, нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента
Памятка- раздатка родителям.
Как защитить ребенка от интернет - зависимости
- Как можно больше общаться с ребенком
- Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
- Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
- Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
- Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
- Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
- Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
- Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
- Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
Посещайте Сеть вместе с детьми
- Научите детей доверять интуиции.
- Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
- Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире
- Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации
- Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
- Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
- Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
- Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
- Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:
- Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
- Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
- Использование детских интернет-браузеров Использование детских поисковиков
- Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.
Подведение итогов
- Уважаемые родители, подведем итог нашей встречи.
Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!
Используемые Интернет- ресурсы: