|
Кодекс классного руководителя |
Кодекс классного руководителя
Помни! Классное руководство - это не работа, это образ жизни.
- Относись к ученикам доброжелательно.
- Никогда не унижай, не оскорбляй детей - негативное отношение к поступку лучше выразить в уважительном разговоре; дети, в большинстве своем, очень ранимы и самолюбивы, поэтому неприятный разговор с ребенком лучше провести в форме индивидуальной беседы, в ходе которой дать понять ребенку, что, несмотря на случившееся, в него верят.
- Начиная работу с классом, постарайся как можно больше узнать о каждом ребенке и о классе в целом, интересуйся жизнью детей, их проблемами.
- Определи микрогруппы класса, выясни, кто является лидерами. Если в классе есть лидер, который оказывает негативное влияние на класс, то не стоит вступать с ним в борьбу, лучше постараться повернуть его лицом к себе, сделать его своим единомышленником.
- Работай со сложными в поведении ребятами в активном сотрудничестве с ними и с их родителями.
- Опирайся на положительные черты характера конкретного ребенка, отмечай успехи и положительные сдвиги в учебе, организованности, в деятельности. Отмечай индивидуальные достижения ребенка, формируя у него уверенность в своих силах и знаниях.
- Вырабатывай навыки ответственности и самостоятельности с первого дня, веди строгий контроль за дежурством по школе, по классу и добивайся от всех выполнения обязанностей.
- Поощряй детскую самостоятельность, учи их этой самостоятельности.
- Будь гибким в отношениях с ребятами, умей определить, где нужно быть строгим, а где можно пошутить. Не повышай голос, старайся все замечания делать с юмором.
- Стремись быть справедливым ко всем и во всем, никогда не доводи ситуацию до конфликта.
- Развивай в детях чувство благодарности, тогда через некоторое время и они тебе будут благодарны.
Помни! Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
- Не давай оценок детям, наблюдая их только в учебном процессе.
- Наладь отношения с учителями, работающими в классе, стремись к единству взглядов и требований внутри педагогического сообщества.
- Введи контроль за успеваемостью. По его итогам проводи индивидуальную работу с учащимися, посещай уроки по предметам, общайся с родителями с целью выработки наилучшего способа решения учебных проблем ребенка.
- Осторожно оценивай неудачи ученика, помни: ребенок не должен уходить из школы обиженным на учителя.
- Веди повседневный контроль за посещаемостью.
- Своевременно и четко заполняй журнал.
- Исповедуй педагогику успеха - она приносит хорошие результаты.
Помни! Силы и время, потраченные на организацию классной жизни, культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно:
- Организуй внеклассные мероприятия: посещение театров, просмотры кинофильмов с их обсуждением, экскурсии, походы, поездки – они развивают, объединяют, воспитывают.
- Не избегай игры, но помни, что у нее должны быть начало и конец, скромное награждение победителей и отсутствие обиженных.
- Укажи в расписании уроков классный час, чтобы обсудить текущие проблемы, интересующие ребят вопросы, стремись ориентироваться в текущей ситуации в политике, в спорте, в искусстве, будь готов к дискуссиям и оценкам.
- Разрабатывайте совместные проекты: это сплачивает коллектив и развивает инициативу.
- Создайте традиции своего класса.
- Старайся задействовать во внеурочной работе всех детей, дай возможность каждому ребенку проявить себя.
- Не планируй мероприятия, которые детям не под силу (умственно или физически).
Помни! Родитель ребенка - твой друг, советчик, единомышленник.
- Стремись наладить деловые связи с родителями.
- Активно привлекай родителей к воспитательной работе с детьми, опирайся на их помощь.
- На первом родительском собрании определи для родителей дела на весь год, создай работоспособный родительский комитет.
- На родительском собрании говори о планах, проблемах всего класса, а не отдельных детей.
- Никогда не говори родителю, что его ребенок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей.
- Будь открытым со всеми, но принципиальным.
- Не позволяй нелестных отзывов о своих коллегах при родителях, иначе через некоторое время о тебе будут говорить так же, только за глаза
Помни! Дети в классе - твое отражение: старайся постоянно работать над собой.
- Постарайся быть авторитетом в своей профессиональной деятельности — это закрепит твое право оценивать, подсказывать выходы из разных ситуаций, советовать.
- Не становись для своих учеников идолом, олицетворением лозунга «Учитель всегда прав!». Это далеко не всегда так. Будь человеком, а если получится, то человеком с большой буквы.
- Не стесняйся признаваться в собственных ошибках, просчетах, умей анализировать их и делать выводы.
- Не стесняйся учиться. Учеба — это освоение неизвестного, непознанного, поэтому не бойся действовать и совершать ошибки.
- Тщательно продумай принципы своей воспитательной работы и старайся следовать им, но не навязывать детям.
- Не бойся быть простым и человечным, однако сохраняй дистанцию между собой и учениками
- Будь требовательным и справедливым, объяснять детям свои требования.
- Не давай обещаний, которые не можешь выполнить, но, пообещав, всегда исполняй.
- Помни, что дети не только наше будущее, но и наше прошлое: вспоминай, каким ты был в детстве, это поможет понять ребенка. Но не забывай, что наши дети растут в иное время. Самое трудное - вложить в их души вечные ценности, но так, чтобы они комфортно ощущали себя в сегодняшнем дне и могли реализовать свой потенциал.
Заповеди классного руководителя
- Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон – вот залог успеха.
- Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу.
- Предоставь возможную самостоятельность ребенку.
- Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.
- Не пропусти момента, когда ребенок достиг первого успеха.
- Делай своевременные замечания.
- Оценивай поступок, а не личность.
|
|
|
| |