Сайт 4 класса

                      МБОУ "Байгильдинская СОШ"

           Канашского района Чувашской Республики

Кодекс классного руководителя

 

 

Кодекс классного руководителя

Помни! Классное руководство - это не работа, это образ жизни.

  • Относись к ученикам доброжелательно.
  • Никогда не унижай, не оскорбляй детей - негативное отношение к поступку лучше выразить в уважительном разговоре; дети, в большинстве своем, очень ранимы и самолюбивы, поэтому неприятный разговор с ребенком лучше провести в форме индивидуальной беседы, в ходе которой дать понять ре­бенку, что, несмотря на случившееся, в него верят.
  • Начиная работу с классом, постарайся как можно больше узнать о ка­ждом ребенке и о классе в целом, интересуйся жиз­нью детей, их проблемами.
  • Определи микро­группы класса, выясни, кто является лидерами. Если в классе есть ли­дер, который оказывает негативное влияние на класс, то не стоит вступать с ним в борьбу, лучше постараться повер­нуть его лицом к себе, сделать его своим единомышленником.
  • Работай со сложными в поведении ребятами в активном сотрудниче­стве с ними и с их родителями.
  • Опирайся на положительные черты характера конкретно­го ребенка, отмечай успехи и положительные сдвиги в учебе, органи­зованности, в деятельности. Отмечай индивидуальные дос­тижения ребенка, формируя у него уверенность в своих силах и зна­ниях.
  • Вырабатывай навыки ответственности и самостоятельности с первого дня, веди строгий контроль за дежур­ством по школе, по классу и добивайся от всех выполнения обязанно­стей.
  • Поощряй детскую самостоятельность, учи их этой самостоя­тельности.
  • Будь гибким в отношениях с ребятами, умей определить, где нужно быть строгим, а где можно пошутить. Не повышай голос, старайся все замечания делать с юмором.
  • Стремись быть справедливым ко всем и во всем, никогда не доводи ситуацию до конфликта.
  • Развивай в детях чувство благодарности, тогда через некоторое время и они тебе будут благодарны.

 

Помни! Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обуче­нию, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

  • Не давай оценок детям, наблюдая их только в учебном процессе.
  • Наладь отношения с учителями, работающими в классе, стре­мись к единству взглядов и требований внутри педагогического сообщества.
  • Введи контроль за успеваемостью. По его итогам проводи индивидуальную работу с учащимися, посещай уроки по предметам, общайся с родителями с целью выработки наилучшего способа решения учебных проблем ребенка.
  • Осторожно оценивай неудачи ученика, помни: ребенок не должен уходить из шко­лы обиженным на учителя.
  • Веди повседневный контроль за посещаемостью.
  • Своевременно и четко заполняй журнал.
  • Исповедуй педагогику ус­пеха - она приносит хорошие результаты.

 

Помни! Силы и время, потраченные на организацию классной жизни, культурное развитие учеников, никогда не будут потраче­ны напрасно:

  • Организуй внеклассные мероприятия: посещение театров, просмотры кинофильмов с их обсу­ждением, экскурсии, походы, поездки – они развивают, объединяют, воспитывают.
  • Не избегай игры, но помни, что у нее должны быть начало и конец, скромное награждение победителей и отсутствие обиженных.
  • Укажи в расписании уроков классный час, чтобы обсудить текущие проблемы, инте­ресующие ребят вопросы, стремись ориентироваться в текущей ситуации в политике, в спорте, в искусст­ве, будь готов к дискуссиям и оценкам.
  • Разрабатывайте совместные проекты: это сплачивает коллектив и развивает ини­циативу.
  • Создайте традиции своего класса.
  • Старайся задействовать во внеурочной работе всех детей, дай возмож­ность каждому ребенку проявить себя.
  • Не планируй мероприятия, которые детям не под силу (умственно или физически).

 

 

Помни! Родитель ребенка - твой друг, советчик, единомышленник.

  • Стремись наладить деловые связи с родителями.
  • Активно привлекай родителей к воспитательной работе с детьми, опи­райся на их помощь.
  • На первом родительском собрании определи для родителей дела на весь год, создай работоспособный родительский коми­тет.
  • На родительском собрании говори о планах, проблемах всего класса, а не отдельных детей.
  • Никогда не говори родителю, что его ребенок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей.
  • Будь открытым со всеми, но принципиальным.
  • Не позволяй нелестных отзывов о своих коллегах при родителях, иначе через некоторое время о тебе будут говорить так же, только за глаза

 

Помни! Дети в классе - твое отражение: старайся постоянно работать над собой.

  • Постарайся быть авторитетом в своей профессиональной деятельно­сти — это закрепит твое право оценивать, подсказывать выходы из раз­ных ситуаций, советовать.
  • Не становись для своих учеников идолом, олицетворением лозунга «Учитель всегда прав!». Это далеко не всегда так. Будь человеком, а если получится, то человеком с большой буквы.
  • Не стесняйся признаваться в собственных ошибках, просчетах, умей анализировать их и делать выводы.
  • Не стесняйся учиться. Учеба — это освоение неизвестного, непознанного, поэтому не бойся действовать и совер­шать ошибки.
  • Тщательно продумай принципы своей воспитательной работы и ста­райся следовать им, но не навязывать детям.
      • Не бойся быть простым и человечным, однако сохраняй дистанцию между собой и учениками
      • Будь требовательным и справедливым, объяснять детям свои требования.
      • Не давай обещаний, которые не можешь выполнить, но, пообе­щав, всегда исполняй.
      • Помни, что дети не только наше будущее, но и наше прошлое: вспоминай, каким ты был в детстве, это поможет понять ребен­ка. Но не забывай, что наши дети растут в иное время. Самое трудное - вложить в их души вечные ценности, но так, чтобы они комфортно ощу­щали себя в сегодняшнем дне и могли реализовать свой потенциал.

 

Заповеди классного руководителя

 

  • Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон – вот залог успеха.

 

  • Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу.

 

  • Предоставь возможную самостоятельность ребенку.

 

  • Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.

 

  • Не пропусти момента, когда ребенок достиг первого успеха.

 

  • Делай своевременные замечания.

 

  • Оценивай поступок, а не личность.

 

Дата последнего обновления страницы 09.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»